Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 26.09.2018, 07:41

Официальный сайт МОУ "Ртищевская сош"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ФГОС ООО

Нормативно-правовая база

Федеральный уровень

Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".

ФГОС  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПРИМЕРНАЯ ООП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.  ОСНОВНАЯ ШКОЛА (доработанная  18.04.2011)

Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”

Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: содержание и механизмы реализации: Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации) / Минобрнауки России 

Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Приложение к письму Минобрнауки России от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03)

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (от 3 марта 2011 г.)

Приказ министерства образования и науки РФ № 2106 от 28. 12. 2010 г. Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. 

Приказ министерства образования и науки РФ № 986 от 04. 10. 2010 г. Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений

Письмо ФГОУДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" № 15 от 18.05.2011г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Приказ Минобрнауки России №1994 от 03.06.2011 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации" от 9 марта 2004 г. N 1312. Перейти >>

Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ № 761 н от 26. 08. 2010 г. Об утверждении единого  квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел"Квалификационные характеристики должностей работников образования"

Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих  образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год

ПРИНЯТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Скачать этот документ целиком в формате .docx [240Кб]



Региональный уровень


 Основные мероприятия по обеспечению выполнения требований ФГОС ООО (материал подготовлен Веревко С.А., руководителем центра методической работы СарИПКиПРО) скачать

  ФГОС ООО (Чанилова Наталия Григорьевна)  скачать 

  Введение ФГОС ООО (презентация)

Рекомендации по внесению изменений и/или дополнений в Уставы и иные локальные акты общеобразовательных учреждений Саратовской области в связи с введением новых санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Методические рекомендации по формированию учебного плана образовательного учреждения (кафедра управления образованием ГАОУ ДПО "СарИПКиПРО)

Приказ МО № 700 "О реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2012-2013 учебном году"


Муниципальный уровень

  • Дорожная карта введения Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования скачать
  • Мониторинг готовности муниципальных общеобразовательных учреждений к введению федерального государственного стандарта основного общего образования скачать
  • Презентации по ФГОС ООО скачать
  • План работу МУ "МК" по введению ФГОС ООО скачать
  • Примерный план работы ОУ по введению ФГОС ООО скачать
  • Диагностическая карта «Критерии готовности педагога к введению ФГОС» скачать
  • Анкеты для родителей скачать
  • Приказ УОО №54 от 15.02.2012 г."О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (скачать)
  • Приказ УОО №53 от 15.02.2012 г."О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (скачать)
  • Приказ УОО №48 от 10.02.2012 г.«О внесении изменений в приказ №434 от 29.12.2012 года «Об организации введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ртищевского муниципального района» (скачать)
  • Приказ УОО №434 от 29.12.2011 г.«Об организации введения ФГОС ООО в пилотных школах" (скачать)


Типология уроков в рамках ФГОС

Конструирование урока в рамках ФГОС второго поколения

ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Горячая линия «Спроси про ФГОС»

Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Примерные программы по учебным предметам

Современный урок

Неоднократно высказывались опасения, что урок как основная организационная форма обучения в ближайшем будущем себя изживёт. Сегодня мы убеждаемся в несбыточности таких опасений . Урок живет и побеждает и в 21 веке, хотя существует уже четвертое столетие. Огромное число педагогов – теоретиков и практиков – размышляли, рассуждали, писали об уроке: сомневались в нем, отказывались, но вновь возвращались к нему. За четыре столетия многие ценности переменились. Появились не только новые цели, но и новые средства образования. Сегодня в основе урока лежит системно-деятельностный подход. 

Перед начальным  и основным образованием ставятся новые цели. Широко известна аксиома: « Хорошо учится тот, кто хочет учиться». По данным психологов, среди поступающих в школу уже 50% учиться не хотят, а среди тех 50%, кто на входе эту тягу к знаниям имел, в первом полугодии, к декабрю, мы теряем еще 20%... Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода выходит на первый план. Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения  в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными. 

Исходя из этого, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию…» 

Современный урок по ФГОС – это 

  • Профессиональная и методическая подготовка учителя 
  • Целеполагание и мотивация учения 
  • Системно-деятельностный подход 
  • Современные средства обучения 
  • Выбор оптимальных средств обучения 
  • Создание условий для саморазвития 
  • Анализ каждого учебного занятия 

Какие бы не совершались реформы в образовании, урок был и остаётся главной формой обучения. И как и сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса - учитель и ученик. Каким будет его урок - решать каждому учителю лично. В этой возможности выбора  и состоит принципиальная новизна российского образования. 

Что является самым важным в структуре современного урока? «Начало больше половины целого», - утверждал Аристотель. На уроке все начинается с постановки цели. Однако цель, поставленная учителем, не имеет смысла, пока не станет целью для ученика. Следовательно, нужно пробудить в ученике потребность в знаниях, придать этим знаниям личностный смысл. Урок должен вовлекать учеников в активную деятельность. Ведь по данным ученых 20% учащиеся удерживают в памяти, если слышат материал; 30%- если видят; 50%- если видят и слышат; 90%- если говорят, в то время, как делают; 95%- если исследуют, создают сами.    

«Радость успеха - это могучая сила, от которой зависит желание ребенка быть хорошим». Учитель идет  на урок – день за днем, год за годом, сомневается, думает, учится.

Современный  урок     начинается  с учителя.. Современный урок- удивление, удовольствие, усилия, успех!  


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
 Информация с сайта  http://uprobr.ucoz.ru











НОВОСТИ
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz